Руководство по эксплуатации байдарки Таймень-2

Двухместная разборная байдарка Таймень-2 предназначена для туристических походов и прогулок в светлое время суток по рекам со спокойным течением, озёрам и водохранилищам с удалением от берега до 500 м, при высоте волн не более 0,15 м.

Байдарка выпускается в двух вариантах, отличающихся материалом оболочки и наличием водозащитного комплекта. Водозащитный комплект (фартук, две юбки и крышка люка) предназначен для более надёжной защиты гребцов, внутреннего пространства байдарки и вещей от воды.

shemat2

Технические характеристики

Длина             5 м
Ширина         0,85 м
Высота до привального бруса         0,27 м
Высота габаритная          0,4 м
Габариты в упаковке (не более)    
рюкзак
карандаш

0,87*0,42*0,29 м
1,42*0,28*0,18 м
Грузоподъёмность          250 кг
Пассажировместимость           2 чел.
Масса корпуса (не более)            27 кг
Масса в упаковке (не более)
вариант 1 (с водозащитным комплектом)    
вариант 2 (без водозащитного комплекта)
 
36 кг
32 кг

Комплект поставки

1. Оболочка    1
2. Блок штевня    2
3. Шпангоут № 1    1
4. Шпангоут № 2    1
5. Шпангоут № 3    1
6. Шпангоут № 4    1
7. Кильсон носовой    1
8. Кильсон кормовой    1
9. Площадка педальная    1
10.Руль    1
11.Фальшборт носовой левый    1
12.Фальшборт носовой правый    1
13.Фальшборт средний левый    1
14.Фальшборт средний правый    1
15.Фальшборт кормовой левый    1
16.Фальшборт кормовой правый    1
17.Фальшборт кормовой    1
18.Брус привальный    4
19.Стрингер    4
20.Стрингер    4
21.Брус привальный средний носовой    2
22.Брус привальный средний кормовой    2
23.Стрингер средний носовой    4
24.Стрингер средний кормовой    4
25.Фартук    1
26.Юбка    2
27.Крышка люка    1
28.Гермоупаковка    2
29.Сиденье    1
30.Сиденье кормовое    1
31.Шнур  10 м
32.Шарнир   10
33.Румпель    1
34.Ось    1
35.Весло (в комплекте)    2
36.Мешок упаковочный большой (рюкзак)    1 
37.Мешок упаковочный малый (карандаш)      1
38.Прорезиненная ткань 1,5м*

Требования по технике безопасности

Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутствии повреждений. Чтобы избежать крена, груз расположите равномерно по бортам и в оконечностях байдарки. Гермоупаковки должны быть заполнены грузом не более чем на 3/4  объёма и размещаются в носу и корме.

Устройство изделия и техническое обслуживание

tay01

Рисунок 1. Байдарка  Таймень-2.

1- оболочка; 2- блок штевня; 3- шпангоут №1; 4- шпангоут №2; 5- шпангоут №3; 6- шпангоут №4;  7- кильсон носовой; 8- кильсон кормовой; 9- педальная площадка; 10- руль; 11- фальшборт носовой левый; 12- фальшборт носовой правый; 13- фальшборт средний левый; 14- фальшборт средний правый; 15- фальшборт кормовой левый; 16- фальшборт кормовой правый; 17- фальшборт кормовой; 18- брус привальный; 19, 20- стрингер; 21- брус привальный средний носовой; 22- брус привальный средний кормовой; 23- стрингер средний носовой; 24- стрингер средний кормовой; 25-фартук; 26- юбка; 27- крышка люка; 28- гермоупаковка боковая; 29- гермоупаковка; 30- сиденье; 31- сиденье кормовое; 32- шнур; 33- шарнир; 34- румпель; 35- ось.

Байдарка (рис. 1) состоит из металлического разборного каркаса и мягкой оболочки 1.

Каркас байдарки состоит из двух штевневых блоков 2; шпангоутов 3, 4, 5, 6; фальшбортов 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17; кильсона носового 7; кильсона кормового 8; педальной площадки 9; брусьев привальных 18, 21, 22 и стрингеров 19, 20, 23, 24. Руль 10 байдарки снабжён румпелем 34 и осью 35 для крепления к корме. На штевневых блоках 2 шарнирно закреплены звенья привальных брусьев и стрингеров.

Байдарка 1-го варианта снабжена фартуком 25, двумя юбками 26, крышкой грузового люка 27.
Байдарка 2-го варианта позициями 25, 26 и 27 не комплектуется. Байдарка снабжена двумя дюралевыми веслами и упаковочными мешкам.

Инструкция по сборке

Сборку байдарки производите на ровной площадке длиной 6 метров предварительно очищенной от стекол, камней, палок, чтобы во время сборки не порвать оболочку. Не рекомендуется собирать байдарку на песке. Отдельно собирается носовая часть скелета и кормовая.

При установке шпангоутов № 1 и № 2, следите за тем, чтобы отгиб скоб был направлен в носбайдарки, а у шпангоутов № 3 и № 4 был направлен в корму.

Сборка носовой части:

tay02

Рисунок 2 (а, б)

1. Блок штевня 2 (оба одинаковые) соедините с кильсоном носовым 7 (имеет отверстие под мачту) и зафиксируйте место соединения шарниром 33. (рис. 2 а,б)

tay03

Рисунок 3

2. Установите шпангоут № 1 (самый маленький без спинки) на блок штевня 2, зафиксировав нижнюю скобу шпангоута шарниром 33. (рис.3) Обратить внимание на разворот шпангоута. Часто бывают ошибки на 180 градусов. Критерий правильности – скоба-паз, расположенная сверху на шпангоуте для фиксации верхнего стрингера, должна быть развернута к носу.

tay04

Рисунок 4

3. К блоку штевня присоединяются длинные стрингеры 19, 20 и брусья привальные 18 (трубки с большим диаметром) (рис.4).

tay05

Рисунок 5

4. Установите на соответствующей пластине кильсона носового 7 средний шпангоут № 2 со спинкой. При установке шпангоута № 2 на пластину кильсона (следить за тем, чтобы спинка смотрела вперед), заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз, но не до упора. Приподнимите шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. 3атем, вращая шпангоут на первом фиксаторе, заведите второй фиксатор в отверстие продольного паза так, чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора (рис. 5).

После фиксации шпангоута № 2 на кильсоне, установите короткие стрингеры 23 и привальные брусья 21 (рис. 1).

Носовая сборка готова.

Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите блок штевня 2, кильсон кормовой 8. Малый шпангоут № 4 со спинкой фиксируется на блоке штевня 2, шарниром 33. Следует этот же шарнир пропустить через отверстие в кронштейне кормового сиденья 31.

При установке шпангоута № 4 следует обратить внимание на то, чтобы отгиб скоб был направлен в сторону штевня – оси должны сходиться к корме.

5. Разложить и расправить оболочку байдарки (шкуру). Собранные носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие оконечности оболочки (разрез в деке для кормы шире, чем для носа). При этом за петлю на деке подтяните оболочку на каркасе так, чтобы люверс (отверстие в деке) встал на фиксатор мидельвейса (верхней трубки блока штевня).

tay06

Рисунок 6, 7

6. Приподнимите носовую и кормовую части каркаса (рис.6). Важно правильно установить кильсон. Совместите шипы на конце кильсона носового 7 с отверстиями на торце кильсона кормового 8 (рис. 7). Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы металлические оконечности оболочки ровно, без перекосов, располагались относительно каркаса. Перекос может привести к непопаданию на внутренние накладки и произойдет разрыв оболочки. Опустив каркас вниз ни в коем случае его не отпускать.

Придерживая рукой каркас, заприте кильсоны между собой с помощью четырёх шарниров 33.

tay09

Рисунок 8

7. Соедините (рис. 8) соответствующие концы брусьев привальных 21 и 22 и стрингеров 23 и 24 с помощью подпружиненных выдвижных втулок.

8. Проверить швы в середине байдарки. Они должны идти поверх толстых стрингеров. Иначе оболочка может порваться.

9. Установку фальшбортов 11, 12, 13, 14, 15, 16 (рис. 1) следует начинать с носовых дугообразных фальшбортов. Установите фальшборт на верхнюю скобу шпангоута № 1, и зафиксируйте его на скобе с помощью, крючка. Продольный паз на фальшборте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху. 3аправить в паз фальшборта кромку деки оболочки. Если брезент тяжело тянется намочить его водой с помощью губки. Состыкуйте с носовым фальшбортом средний фальшборт (с прямыми торцами) и заправьте кромку деки в его паз. Установите состыкованные фальшборта на скобу шпангоута № 4 (кромка деки должна огибать скобу снизу) и зафиксируйте их крючком. Аналогично установите остальные фальшборта. Установите фальшборт кормовой 17.

10. Закрепите сиденья, привяжите буксировочный канат. Канат должен быть свободно пропущен через отверстие в оконечности оболочки байдарки и завязан за ближайший шпангоут (№ 1 или № 4) в зоне мидельвейса. При буксировке нагруженной или заполненной водой байдарки за канат, привязанный только за оконечность оболочки, может привести к отрыву оконечности.

tay07

Рисунок 9

11. Для сборки весла наденьте на цевьё водосбрасывающее кольцо 4, утопите фиксаторы 2 в их гнёзда (рис. 9), введите рукоятку весла 3 в цевьё 1 и проследите, чтобы фиксаторы 2 попали в отверстия цевья. Вёсла можно собирать в прямом варианте (когда лопасти находятся в одной плоскости) или в развернутом (тогда плоскости лопастей перпендикулярны). В процессе длительной эксплуатации байдарки в цевье весел может скапливаться вода. Для слива воды из весла в цевье на расстоянии 120 мм от круглого торца предусмотрено отверстие, закрытое изоляционной лентой. После слива воды отверстие необходимо перекрыть изоляционной лентой.

Байдарка готова к сплаву.

— Загружать байдарку только на плаву на глубине не менее 20 см.
— Переносить груженую байдарку запрещено — произойдет деформация скелета и байдарку не удастся разобрать.
— Все вещи в байдарке привязать.
— Прикрыть вещи от брызг тентом или полиэтиленовой пленкой.
— Используйте емкости непотопляемости, поместите их в носу и в корме, завязав шпангоут веревкой.

При перевороте байдарки, они не выскочат и удержат байдарку на плаву.
— Для увеличения срока службы оболочки байдарки рекомендуется на наружную сторону оболочки, в местах её контакта с кильсоном и стрингерами, наклеить полосы из прорезиненной ткани.

Демонтаж байдарки

После пользования байдаркой металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и протрите сухой тряпкой. Оболочку байдарки после каждого плавания тщательно просушите, особенно деку (желательно, не снимая с каркаса байдарки). Если оболочка просушена снятой с каркаса и при очередной сборке трудно надевается на каркас, то её следует намочить и затем надевать на каркас.

Хранение оболочки в непросушенном виде приводит к её разрушению. Перед тем, как разъединить байдарку необходимо отсоединить шпингалеты. При разборке байдарки обращайте внимание на то, чтобы стрингеры и привальные брусья носовые и кормовые не попали под оболочку при расстыковке носовой и кормовой частей каркаса, чтобы не сломать или не согнуть их при этом.

Хранить байдарку следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже минус десяти градусов.

Комментарии